Подход Мелани Кляйн.
- Мастер-класс: "Крепкий психологический контейнер Психолога. Навык выносить без-умие, боль клиента".
О чём лекция, мк? Видео. Слайды. Лекция 1.
- ✔Про крепкий психологический контейнер психолога.
- ✔Про теорию объектных отношений, подход Мелани Кляйн.
- ✔Про навык выдерживать(выносить): боль клиента(безумие, гнев, ярость и др.).
- ✔Про навык выдерживать хорошее(часто мы и клиенты на самом деле не выдерживаем хорошее).
- ✔Про навык позволять себе успех.
- ✔Про Личный контейнер, Семейный, Родовой, Общественный, про контейнер на обучении в группе.
- ✔Про то, что клиент погружает в психолога то, что он сам не может выдержать и задача психолога- выдерживать непереносимые переживания. Если психолог не выдерживает- это как разрушение мира, как смерть мамы для младенца.
- Мастер-класс: "Ранние взаимоотношения с мамой. Как это влияет на Жизнь".
О чём лекция, мк? Видео. Слайды. Лекция 2.
- ✔Про ранние взаимоотношения с мамой и как это влияет на Жизнь человека.
- ✔Про основное открытие Мелани Кляйн(параноидно-шизоидная и депрессивная позиция).
- ✔Про ранние переживания, которые не были сконтейнированны мамой(отщепленный части психики).
- ✔Про расщепление на хорошую и плохую маму(грудь).
- ✔Про привязанность и инвестиции. Про неустойчивую привязанность(тогда человек рвёт любые взаимоотношения).
- ✔Про важность сепарации. Виды сепарации(преждевременная, не произошла, гармоничная).
- ✔Про навык отпускать клиента и принимать снова.
- ✔Про страх расставания. Про ранние расставания и как это повторяется с психологом.
- ✔Про возможность выдерживать границы. Если психолог не выдерживает границы, для клиента это как небезопасность(хотя клиент пытается сам "продавливать" границы).
- Мастер-класс: "Ядро травмы- психотические содержания. Навык погружаться в без-умие ".
О чём лекция, мк? Видео. Слайды. Лекция 3.
- ✔Про навык погружаться в без-умие, так как ядро травмы-психотические переживания.
- ✔Про всемогущий баланс травмы по Бэти Джозефф.
- ✔Про навык быть достаточно хорошей мамой, чтобы быть с непереносимыми переживаниями.
- ✔Про всемогущий баланс на примере(реальный мужчина+фантазийный мужчина+работа).
- ✔Про то, что психотические содержания пугают человека, поэтому встречи отменяются или человек может уйти совсем.
- ✔Про непереносимое переживание в паре. Пример: всемогущий баланс в семьях алкоголиков.
- ✔Всемогущий баланс формируется в младенцестве и необходим для выживания. Чтобы создать новый баланс, необходимо погружаться в младенчество и переработать "ужас".
- ✔Возможность оставаться в своём теле- это возможность переносить непереносимые переживания.
- ✔Всемогущий баланс травмы охраняет от успеха.
- Мастер-класс: "Работа с психотическим ядром. Навык находиться в живых в эпицентре урагана ".
О чём лекция, мк? Видео. Слайды. Лекция 4.
- ✔Работа с состоянием, которое беспокоит(упражнение/примеры). Продолжение темы всемогущего баланса.
- ✔Про сознательные и бессознательные желания. Страх сепарации как основная травма.
- ✔Ядро всемогущего баланса- это непереносимые переживания. Пример, когда желание победить слито с ужасом и болью. Про угрозу самому Я. Какой(им) тогда Я буду, если что-то поменять?
- ✔Эго-синтонные и Эго-дистонтные комплексы.
- ✔Про бессознательный выбор, который сохраняет всемогущий баланс. Про претензию: "Вы меня не понимаете!"
- ✔Пример, как работать с состоянием, которое не меняется(упражнение).
- ✔Про работу с психотическим ядром, про навык погружаться в эпицентр урагана и оставаться в живых.
- Мастер-класс: "Процессы, что происходили между МАМОЙ и МЛАДЕНЦЕМ, повторяются в паре: Психолог-Клиент".
О чём лекция, мк? Видео. Слайды. Лекция 5.
- ✔Про то, что процессы, что происходили между МАМОЙ и МЛАДЕНЦЕМ, повторяются в паре: Психолог-Клиент.
- ✔Подробнее про проекцию, интроекцию и проективную идентификацию.
- ✔Про навык выдерживать невыносимые чувства внутри себя.
- ✔Идентификация помогает нам выжить(пример в обезьянками и змеёй).
- ✔Всё, что сообщает нам клиент- это про наши взаимоотношения Здесь и Сейчас.
- ✔Про то, что интроекция не осознаётся(пример: ощущение "я плохой").
- ✔Про расщепление внутри психики, про комплексы.
- ✔Классический пример с любовницей, когда непереносимые чувства сбрасываем в другой объект. То есть, при проекции мы на другой объект "бросаем" чувства(если человек начинает соответствовать нашим ожиданиям, то мы в проективной идентификации).
- Мастер-класс: "Суть работы Психолога. Навык быть открытым для невыносимых переживаний клиента".
О чём лекция, мк? Видео. Слайды. Лекция 6.
- ✔Про проективную илентификацию на примере.
- ✔Про навык быть менее внедряющимся психологом(если это проективная идентификация).
- ✔Про передышки перед встречей с невыносимыми чувствами.
- ✔Про Бэти Джозефф(в 96 лет она была "живее всех живых"). Про статью Бэти Джозеф «Проективная идентификация».
- ✔Отщепленные части психики мы видим ярко во снах, например, когда есть фигура, которая причиняет боль.
- ✔Про навык выдерживать свои собственные чувства и не помещать их в других людей.
- ✔Интепритации могут вызвать сопротивление пациента, так как это воспринимается как угроза существующему балансу.
- ✔Про понимание на очень глубоком уровне. Про пустоту, которая уничтожает связь с реальностью.
- ✔Про суть анализа: работа с невыносимыми состояниями, которые приносит клиент.