Подход Мелани Кляйн.

  • Мастер-класс: "Крепкий психологический контейнер Психолога. Навык выносить без-умие, боль клиента".

О чём лекция, мк? Видео. Слайды. Лекция 1. 

  • ✔Про крепкий психологический контейнер психолога.
  • ✔Про теорию объектных отношений, подход Мелани Кляйн.
  • ✔Про навык выдерживать(выносить): боль клиента(безумие, гнев, ярость и др.).
  • ✔Про навык выдерживать хорошее(часто мы и клиенты на самом деле не выдерживаем хорошее).
  • ✔Про навык позволять себе успех.
  • ✔Про Личный контейнер, Семейный, Родовой, Общественный, про контейнер на обучении в группе.
  • ✔Про то, что клиент погружает в психолога то, что он сам не может выдержать и задача психолога- выдерживать непереносимые переживания. Если психолог не выдерживает- это как разрушение мира, как смерть мамы для младенца.

 

  • Мастер-класс: "Ранние взаимоотношения с мамой. Как это влияет на Жизнь". 

О чём лекция, мк? Видео. Слайды. Лекция 2. 

  • ✔Про ранние взаимоотношения с мамой и как это влияет на Жизнь человека.
  • ✔Про основное открытие Мелани Кляйн(параноидно-шизоидная и депрессивная позиция). 
  • ✔Про ранние переживания, которые не были сконтейнированны мамой(отщепленный части психики).
  • ✔Про расщепление на хорошую и плохую маму(грудь). 
  • ✔Про привязанность и инвестиции. Про неустойчивую привязанность(тогда человек рвёт любые взаимоотношения).
  • ✔Про важность сепарации. Виды сепарации(преждевременная, не произошла, гармоничная).
  • ✔Про навык отпускать клиента и принимать снова.
  • ✔Про страх расставания. Про ранние расставания и как это повторяется с психологом.
  • ✔Про возможность выдерживать границы. Если психолог не выдерживает границы, для клиента это как небезопасность(хотя клиент пытается сам "продавливать" границы). 

 

  • Мастер-класс: "Ядро травмы- психотические содержания. Навык погружаться в без-умие ". 

 О чём лекция, мк? Видео. Слайды. Лекция 3.

  • ✔Про навык погружаться в без-умие, так как ядро травмы-психотические переживания.
  • ✔Про всемогущий баланс травмы по Бэти Джозефф.
  • ✔Про навык быть достаточно хорошей мамой, чтобы быть с непереносимыми переживаниями.
  • ✔Про всемогущий баланс на примере(реальный мужчина+фантазийный мужчина+работа).
  • ✔Про то, что психотические содержания пугают человека, поэтому встречи отменяются или человек может уйти совсем.
  • ✔Про непереносимое переживание в паре. Пример: всемогущий баланс в семьях алкоголиков.
  • ✔Всемогущий баланс формируется в младенцестве и необходим для выживания. Чтобы создать новый баланс, необходимо погружаться в младенчество и переработать "ужас".
  • ✔Возможность оставаться в своём теле- это возможность переносить непереносимые переживания.
  • ✔Всемогущий баланс травмы охраняет от успеха.

 

  • Мастер-класс: "Работа с психотическим ядром. Навык находиться в живых в эпицентре урагана ". 

 О чём лекция, мк? Видео. Слайды. Лекция 4

  • ✔Работа с состоянием, которое беспокоит(упражнение/примеры). Продолжение темы всемогущего баланса.
  • ✔Про сознательные и бессознательные желания. Страх сепарации как основная травма.
  • ✔Ядро всемогущего баланса- это непереносимые переживания. Пример, когда желание победить слито с ужасом и болью. Про угрозу самому Я. Какой(им) тогда Я буду, если что-то поменять?
  • ✔Эго-синтонные и Эго-дистонтные комплексы.
  • ✔Про бессознательный выбор, который сохраняет всемогущий баланс. Про претензию: "Вы меня не понимаете!"
  • ✔Пример, как работать с состоянием, которое не меняется(упражнение).
  • ✔Про работу с психотическим ядром, про навык погружаться в эпицентр урагана и оставаться в живых.

 

  • Мастер-класс: "Процессы, что происходили между МАМОЙ и МЛАДЕНЦЕМ, повторяются в паре: Психолог-Клиент". 

 О чём лекция, мк? Видео. Слайды. Лекция 5. 

  • ✔Про то, что процессы, что происходили между МАМОЙ и МЛАДЕНЦЕМ, повторяются в паре: Психолог-Клиент.
  • ✔Подробнее про проекцию, интроекцию и проективную идентификацию.
  • ✔Про навык выдерживать невыносимые чувства внутри себя.
  • ✔Идентификация помогает нам выжить(пример в обезьянками и змеёй).
  • ✔Всё, что сообщает нам клиент- это про наши взаимоотношения Здесь и Сейчас.
  • ✔Про то, что интроекция не осознаётся(пример: ощущение "я плохой").
  • ✔Про расщепление внутри психики, про комплексы.
  • ✔Классический пример с любовницей, когда непереносимые чувства сбрасываем в другой объект. То есть, при проекции мы на другой объект "бросаем" чувства(если человек начинает соответствовать нашим ожиданиям, то мы в проективной идентификации).

 

  • Мастер-класс: "Суть работы Психолога. Навык быть открытым для невыносимых переживаний клиента". 

 О чём лекция, мк? Видео. Слайды. Лекция 6

  • ✔Про проективную илентификацию на примере.
  • ✔Про навык быть менее внедряющимся психологом(если это проективная идентификация).
  • ✔Про передышки перед встречей с невыносимыми чувствами.
  • ✔Про Бэти Джозефф(в 96 лет она была "живее всех живых"). Про статью Бэти Джозеф «Проективная идентификация».
  • ✔Отщепленные части психики мы видим ярко во снах, например, когда есть фигура, которая причиняет боль.
  • ✔Про навык выдерживать свои собственные чувства и не помещать их в других людей.
  • ✔Интепритации могут вызвать сопротивление пациента, так как это воспринимается как угроза существующему балансу.
  • ✔Про понимание на очень глубоком уровне. Про пустоту, которая уничтожает связь с реальностью.
  • ✔Про суть анализа: работа с невыносимыми состояниями, которые приносит клиент.