Мастер-класс: "Фундамент гармоничной личности."

"Повседневная жизнь – это наша школа, наш храм и наша религия."

Фундамент гармоничной личности- это базовое доверие к миру. То есть мы прошли кризис рождения. Принимаем и развиваем в себе архетип Природы, Бога, Смысла. Если представить, что наша жизнь- это дом, то базовое доверие к миру-это фундамент. То есть мы строим дом с фундаментом, а не дом без фундамента. Обо всем подробнее далее, а сейчас анекдот про доверие.

Человек идет по краю обрыва, неожиданно теряет равновесие и падает вниз. К счастью, в последний момент он успевает за что-то ухватиться и висит, цепляясь из последних сил. Так он висел и висел, и в конце концов начал звать на помощь: «Помогите, кто-нибудь!» Никто не ответил. Человек все кричал и кричал: «Кто-нибудь, помогите!» Наконец послышался глубокий, раскатистый голос: «Это я, Господь. Я помогу тебе. Разожми пальцы и доверься мне». Ответом было: «Есть там кто-нибудь еще?»

Вывод напрашивается простой. Если мы хотим подняться на качественно новый уровень жизни, надо «разжать пальцы», отказаться от прежнего образа мыслей и поступков и принять новый. Результаты не заставят себя ждать.

ХОТИМ ИЗМЕНИТЬ ВИДИМОЕ – СНАЧАЛА НАДО ИЗМЕНИТЬ НЕВИДИМОЕ.

Какими бы ни были результаты нашей деятельности – значительными или незначительными, хорошими или плохими, положительными или отрицательными, – надо помнить, что внешний мир – это всего лишь отражение вашего внутреннего состояния. Если во внешнем мире дела идут не слишком хорошо – это потому, что что-то не в порядке с вашим внутренним миром. Все так просто.

Это картинки с мастер-класса. Получите для себя осознания.

 

1.jpg

7q3Bgt9SeKk.jpg

 

У каждого человека свой уровень психологической зрелости. Посмотрите и определите, где Вы находитесь.

энергия.jpg

 

Взаимоотношения по принципу Преследователь-Спасатель-Жертва называются треугольником Карпмана. Основные цели, которые подсознательно преследует зависимый, входя в каждую из ролей – получение негативного внимания, снятие с себя ответственности, стабилизация самооценки, выполнение негативных детских программ и т.д.
В каждой из ролей отсутствует состояние Взрослого, взаимодействие происходит только между Детским и Родительскими состояниями.

 

Я+, ДРУГИЕ+, МИР+, БОГ+

РАЗВИВАЮЩИЙСЯ ЧЕЛОВЕК

Я+ ТЫ+

Р.П. - живи и радуйся!

Б.С. - Я буду жить и радоваться!

Д.В. - изменения

ПРИТЕСНИТЕЛЬ

Я+ ТЫ-

Р.П. - не сближайся

Б.С. - без чувств

Д.В. - убийство

ЖЕРТВА

Я- ТЫ+

Р.П. - не будь

Б.С. - без любви

Д.В. - самоубийство

СПАСИТЕЛЬ

Я- ТЫ-

Р.П. - ум бесполезен

Б.С. - без ума

Д.В. - сумасшествие

 

Р.П.-родительское предписание

Б.С.-базовый сценарий

Д.В.-дверь выхода при стрессе, кризисе

 

  • Роль Жертвы

Поведение: пассивное, жалобы.

Цели/желания: сдать свою территорию, быть спасенным, быть наказанным.

Эмоции: жалость к себе, обида, стыд, беспомощность, страдание и т.д.

Мышление: меня (не) должны: я не могу решить сам свои проблемы, я в тупике, моя ситуация неразрешима, со мной несправедливо поступили и т.д.

Выгоды роли Жертвы: получение негативного внимания и заботы, снятие с себя ответственности, стабилизация своей самооценки с помощью позиции страдания, выполнение детских приказов (в основном «Умри!»).

  • Роль Преследователя

Поведение: агрессивное, обвинения(нацелен на поиск недостатков, ошибок у других; находится постоянно в отрицательной, критикующей позиции к другим; контролируют действия других)

Цели/желания: захватить чужую территорию, наказать других.

Эмоции: злость, чувство превосходства, злость бессилия, ненависть, ярость.

Мышление: Мне (не) должны: другие должны делать все по-моему, других нужно контролировать, провинившихся нужно наказывать и т.д.

Выгоды роли Преследователя: получение негативного внимания (в виде страха и злости), снятие с себя ответственности (в виде обвинений других в своих неудачах), стабилизация своей самооценки с помощью позиции силы, выполнение детских приказов (в основном «Убей других!»).

  • Роль Спасателя

Поведение пассивно-агрессивное, оправдания: действия направленные на спасение других (при этом жертвует и забывает про себя); делает больше, чем от него требуется; делает то, что не хочет делать; спасение происходит так, что в конце все равно все остаются недовольными, а проблемы не решаются.

Цели/желания: выставление барьеров.

Эмоции: вины, справедливого гнева, раздражение.

Мышление: Я (не) должен: я должен помочь, другие не справятся без моей помощи, я должен предотвратить беду и т.д.

Выгоды роли Спасателя: получение негативного внимания, снятие с себя ответственности (в виде решения чужих проблем вместо своих), стабилизация своей самооценки, выполнение детских приказов (в основном «Не спасай себя!»).

ВЫХОД ИЗ ИГРЫ в драматический треугольник

  • Роль жертвы - учись помогать себе сам!

Для прекращения игры в Жертву следует научиться брать ответственность за свою жизнь на себя. Для этого следует начинать искать собственные пути выхода из, строить планы и осуществлять их. Провокациям со стороны Преследователя следует не отвечать подчинением (переходом в роль Жертвы), а реагировать следует спокойно, равнодушно. Провокациям со стороны Спасателя в виде попыток взять ответственность за решение ваших проблем на себя следует отвечать спокойным отказам, не поддаваясь (Жертва), и не нападая (Преследователь).

  • Роль Преследователя - ищи ошибки сначала в себе!

Для прекращения игры в Преследователя необходимо перестать обвинять в проблемах других, а брать на себя ответственность за их решение. При этом провокациям со стороны жертвы в виде специально создаваемых проблем следует отвечать их спокойным решением, без обвинений жертвы. А провокациям спасателя (в виде подстрекании на преследование жертвы) отвечать игнорированием.

  • Роль Спасателя - спаси сначала себя!

Выходу из игры в Спасателя способствует прекращение решения чужих проблем и начало решения своих. При этом на провокации Жертвы в демонстрации своих проблем и беспомощности в их решении следует отвечать игнорированием. Провокациям Преследователя в виде демонстративного наказания Жертвы лучше всего отвечать игнорированием.
 

У каждого человека свой уровень психологической зрелости, или внутренней силы.

ВНУТРЕННЯЯ СИЛА= Инь+ Ян(фокусировка и расфокусировка)

В процессе нашей жизнедеятельности мы развиваем всего 2 навыка:

  • фокусировка(концентрация) и
  • расфокусировка(деконцентрация).

Чем выше уровень внутренней силы(психологической зрелости), тем больше развита фокусировка.

ФОКУС:

  • на том, что есть
  • на том, что можем контролировать(изменить)
  • на настоящем и будущем

 

В процессе жизни, также на занятиях с психологом происходит коррекция мировоззрения в целом и образа будущего(усиление себя):

  • принцип зеркала
  • подсказки(тело, события)
  • эффект наблюдателя
  • взрослость

Принцип матрешки(деление нашей личности на 3 части по М.Мюррей):

  • ЕР-естественный счастливый ребенок(наша душа, наш потенциал от природы)
  • ПР-плачущий ребенок(тело боли, эмоциональные травмы, которые надо излечить)
  • КР-контролирующий ребенок

Когда мы психологически зрелые-Истинное Я должно дирижировать ПР и  КР

ЗУЛ-здоровая уравновешенная личность. ЕР+ПР+КР, то есть

  • ЕР лидер
  • ПР-+сочувствие, эмпатия, +проработаны эмоциональные травмы также как и физические
  • КР-+дисциплина, ответственность, защита, здоровые границы(функция заботы о себе взята на себя)

Этапы проработки эмоциональных травм:

  1. отрицание
  2. злость
  3. торговля
  4. грусть, горевание
  5. принятие(прощение)

Чтобы стать и быть ЗДОРОВОЙ УРАВНОВЕШЕННОЙ ЛИЧНОСТЬ(ЗУЛ), надо:

  • прорабатывать эмоциональные травмы и
  • развивать внутреннего наблюдателя

СМЫСЛ-стать и быть собой, расскрыть свой потенциал от природы. "Проснуться", выйти из "дня сурка". 

Мы формируемся:

  • детским опытом и
  • взрослым опытом

Когда мы психологически слабы, или как дети, мы играем в треугольник Карпмана, где есть Жертва, Преследователь и Спаситель. То есть мы действуем автоматически, по детскому опыту, по программам наших родителей. На этом уровне у нас нет еще позиции Взрослого, не достаточно развит Внутренний Наблюдатель.Со временем мы психологически сильнее становимся и уже действуем осознанно, Внутренний Наблюдатель более сильный и мы играем во взролсые игры, без манипуляций.

"Фундамент для дома, а не дом без фундамента." -про базовое доверие к миру.

Надо расскрыть в себе 5 архетипов(на примере арт-методики Слабинского):

  1. ДОЛЯ-главная функция-отождествление(следование правилам)
  2. ВОЛЯ-функция-разотождествление(жить своим умом)
  3. ЛАДА-функция-принятие, гибкость(умение в засисимости от контекста быть Долей или Волей)
  4. Волшебный помощник(Фортуна)-управление временем, использовать те шансы, которые дает жизнь
  5. РОД(Бог)-архетип помощи природы, архетип Смысла(интуиция)- это и есть БАЗОВОЕ ДОВЕРИЕ К МИРУ!!!

Зона ближайшего развития у каждого своя!

ФОРМУЛА: Быть-Делать-Иметь

Убеждения, которые нам мешают:

  • Я должен добиться успеха, если нет, то я_________
  • Вы должны ко мне хорошо относиться, если нет, то_________
  • Жизнь должна быть легкой

Антихрупкость — понятие, введенное профессором, экономистом и трейдером Нассимом Николасом Талебом в книге «Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса», обозначающее способность к извлечению выгоды из неудач, потерь, ошибок; умение закаляться, развиваться и становиться сильнее при столкновении с хаосом.

В книге «Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса» Талеб говорит, что отсутствие стрессовых ситуаций вредит. Рано или поздно с каждым предметом (человеком, фирмой и т. д.) может случиться беда, катастрофа в своем роде, и он не будет к ней готов. Наличие же мелких стрессоров помогает добиться антихрупкости. Люди должны испытывать какой-то (не слишком большой) стресс, чтобы пробуждаться к активности.

Антихрупкость диаметрально противоположна понятиям неуязвимость, гибкость и эластичность. Неуязвимость и гибкость — способность не поддаваться, противостоять стрессу, действовать как щит. Антихрупкость — способность извлекать выгоду из стрессовых ситуаций и меняться. При наличии проблемы неуязвимость отражает и остается такой же. Антихрупкость же извлекает из проблемы выгоду и меняется в лучшую сторону.

Антихрупкость любит случайность и неопределенность, что означает — и это ключевое свойство антихрупкости — любовь к ошибкам, к определенному классу ошибок. Уникальность антихрупкости состоит в том, что она позволяет работать с неизвестностью, делать что-то в условиях, когда отсутствует понимание, что именно делается, — и добиваться успеха.

 

 

Полезных осознаний для себя, своей жизни! Есть вопросы?-задавай.

Хочешь подарок? Слушай созидательный транс: "Территория твоих денег."

Лучше слушать перед сном, или когда проснешься, можно и днем. Смотри по самочувствию.