Зрелая личность

 

ПРИЗНАКИ ЗРЕЛОСТИ по М.Е.Литваку:

  • Незрелая личность часто знает, но не умеет. Зрелая не только знает, но и умеет. Поэтому незрелая личность критикует, а зрелая делает.    
  • Незрелая личность пытается устроить в первую очередь свою личную жизнь, а потом дела. В результате не устраивается ни то, ни другое, и она попадает в зависимость от других людей. Зрелая личность в первую очередь устраивает свои дела и приобретает независимость. Личная жизнь устраивается сама по себе.    
  • Потребности зрелой личности вытекают из ее успехов, из ее дел. Незрелая личность, не делая дел, копирует потребности зрелой личности, увеличивая их размеры. (Вспомните потребности великовозрастных детей, сидящих на шее своих стареющих родителей).    
  • Незрелая личность думает о результате, а зрелая - о деле. Незрелая личность хочет больше, чем имеет и заслуживает, в результате нередко теряет и то, что имеет. Зрелая личность довольна тем, что имеет, и тогда к ней прибывает что-то еще.    
  • Незрелая личность хочет, чтобы ее дела кто-то устроил, зрелая устраивает их сама.
  • Незрелая личность надеется, зрелая действует.
  • Незрелая личность пытается  управлять другими людьми, зрелая управляет собою.
  • Незрелая личность - декорация, она беспокоится о том, как выглядит. Зрелая личность - фигура, которая не задумывается, как она выглядит.    
  • Незрелая личность вначале принимает решение, а потом подгоняет факты под выбранное решение - отсюда ее подозрительность. Зрелая личность вначале собирает факты, а потом на их основании принимает решение - отсюда открытость зрелой личности.    
  • Незрелая личность хочет занимать высокое положение и иметь много, не занимаясь личностным ростом и приобретением навыков. Зрелая личность заботится о личностном росте и приобретении навыков. Высокое положение и деньги приходят сами по себе, как побочный продукт личностного роста.    

 

ПАРАДОКС ЛЮБВИ

"Основная проблема любви в том, чтобы сначала стать зрелым. Тогда ты найдешь зрелого партнера; тогда незрелые люди совершенно не будут тебя привлекать. Происходит именно так. Если тебе двадцать пять лет, ты не влюбляешься в двухмесячного ребенка. Точно так же, если ты зрелый человек психологически, духовно, ты не влюбишься в ребенка. Этого не бывает. Этого не может быть, ты видишь, что это бессмысленно. У зрелого человека достаточно цельности, чтобы быть одному. И когда зрелый человек дает любовь, он дает ее без всяких присоединенных к ней тайных нитей — он просто дает. Когда зрелый человек дает любовь, он чувствует благодарность за то, что ты ее принял, не наоборот. Он не ожидает, что ты будешь благодарен за это — нет, совсем нет, ему даже не нужна твоя благодарность. Он благодарит тебя за то, что ты принял его любовь. И когда два зрелых человека любят друг друга, происходит один из величайших парадоксов жизни, одно из самых красивых явлений: они вместе, но в то же время безмерно одиноки.Они до такой степени вместе, что почти одно целое, но их единство не разрушает индивидуальности — фактически, оно ее увеличивает, они становятся более индивидуальными. Два зрелых человека в любви помогают друг другу стать свободнее. Нет никакой политики, никакой дипломатии, никаких попыток подчинить себе другого. Как ты можешь пытаться подчинить человека, которого любишь? Только подумай об этом — подчинение это род ненависти, гнева, враждебности. Как можно даже думать о том, чтобы подчинить себе человека, которого ты любишь? Ты хотел бы видеть этого человека совершенно свободным, независимым; ты хотел бы дать ему больше индивидуальности. Именно поэтому я называю это великим парадоксом: они вместе настолько, что почти слились в одно, но все же в этом единстве остаются индивидуальностями. Их индивидуальности не смешиваются — они усиливаются. Другой обогащает в том, что касается свободы." 

отрывок из книги ОШО - Зрелость

 

Прочитав признаки зрелости, парадок любви, какие инсайты, осознания Вы получили? Что ценного, полезного поняли для себя, своей ситуации? Про себя, я тоже расту, развиваюсь, и есть прогресс, раньше я старалась устраивать в первую очередь личную жизнь :), и конечно, все было как в этом списке, зависимость и в итоге-не устраивала ни то, ни другое. Раньше пыталась менять других людей, а не себя. Про ролик-очень смешной, актуальный. Посмотрите. И внимательно, пожалуйста, изучите картинки- здесь, получите свои личные осознания.

Расшифровка для первой таблички: РП-Родительское предписание,  БС-Базовый сценарий, ДВ-Дверь выхода при кризисе

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: прочитайте, пожалуйста, научную статью про инфантильность здесь.