Зачем психолог отслеживает фантазии про родителей?

  Добрый день. Сегодня рассмотрим ЗАЧЕМ психолог, коуч отслеживает фантазии клиента про родителей(на примере фильма "Область тьмы"). 

Одна из центральных тем фильма- это взаимоотношения главного героя(Брэдли Купера) с отцом. 

Напомню, что в школе, когда мы анализируем фильмы, мы анализируем фильм:

  • с объективной точки зрения(как будто это реальные люди) и 
  • с субъективной точки зрения(когда все герои в фильме- это внутренние фигуры главного героя);

В фильме хорошо показан конфликт взаимоотношений главного героя с отцом. У него какой ОБРАЗ отца внутри? 

Как если бы такой человек был бы нашим клиентом и он сказал такую небольшую фразу, что "мой отец был бы рад, если бы я вернулся домой на нижнюю койку". Нам как психологам, коучам не важно какой отец был на самом деле(хотел он этого или нет). Мы из этой фразы делаем вывод следующий, что внутри нашего клиента живёт такая фантазия, такой у него ОБРАЗ отца(такой интроект внутри), который хочет, чтобы герой вернулся на детскую койку домой. То есть, чтобы он ничего не достиг в жизни. И мы должны понимать, что в таком случае, наш клиент будет подчиняться этому "отцу"(этой фантазии). То есть, вот его конфликт. Он тогда СОЗНАТЕЛЬНО будет хотеть написать книгу, разбогатеть и т д, но БЕССОЗНАТЕЛЬНО он будет следовать за своей фантазией, что от него хочет "отец". В реальности, если бы этого отца спросить, он мог бы сказать, что, например, он хочет, чтобы его сын хорошо зарабатывал и ему помогал, высылал денег, что он хочет отдохнуть на пенсии и т д. То есть, он хочет гордиться сыном и т д. То есть, в реальности может быть совершенно другая история. Но внутри клиента есть такая фантазия и эта фантазия будет руководить его жизнью, что мы видим в первой части фильма. Когда главный герой позволяет себе проявить свою СИЛУ, съедает таблетку. Что получается дальше? Встречается Роберт Де Ниро, как носитель отцовской проекции, который с одной стороны, ему помогает(это такая двойственная фигура), то есть, есть хорошая часть, но с другой стороны есть другие моменты, когда он ему, условно, говорит, что "ты в песочнице играйся, а сюда не лезь". То есть, какой отец в голове у клиента, если брать реальную ситуацию из практики? Это вполне реальная ситуация, когда клиент так рассказывает об отце. Тогда у него будет обязательно такой вот шеф, который будет ему ставить планку или он так его будет видеть(не важно).

И вот это ОГРАНИЧЕНИЕ, по-сути, является тем, что держит главного героя в этой ситуации неудачника(что мы видим вначале фильма). То есть, он делает всё для того, чтобы действительно сделать всё, как ему кажется, хочет его отец(то есть, быть неудачником и вернуться жить на койку в детскую комнату на пенсию отца, условно и т д). То есть, мы всегда ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЕМ, что КЛИЕНТЫ ГОВОРЯТ О СВОИХ РОДИТЕЛЯХ. И смотрим на это как ни на то, что это такие родители(они могут быть такими и не такими, нам не важно). Представляем себе это как некую фигуру внутри клиента. Вот такая у него фантазия и он будет воплощать эту фантазию в реальность(он будет иметь такого шефа, такую жену и т д). То есть, он будет это разыгрывать в своей жизни, разыгрывать. И он будет следовать этой фантазии(бессознательно, конечно). Это закон. И про это мы с клиентами говорим. Не сразу. Для себя сначала об этом думаем и потом потихоньку начинаем об этом говорить для того, чтобы это вышло из ТЕНИ, чтобы это стало более сознательно. Если коротко. 

Новая группа начинает обучение в школе с 30 декабря,

кому интересно профессиональное обучение по коучингу и психологии(для себя или для профессии)-жду Вас!

с уважением, психолог Евгения Порошина.