Принцип тайм-менеджмента: "Пусть весь мир подождет"

   Добрый день. Сегодня буду делиться небольшими секретными принципами, которые помогут психологу, коучу эффективнее управлять своим временем и видеть результаты своего труда. В школе на второй месяц обучения начинается маркетинг психологических услуг, студенты начинают создавать свой проект(выбирают специализацию). Далле в процессе работы важно эффективно организовывать свой рабочий день, если коротко. 

   Если Вы поймёте смысл этих небольших принципов и станете их использовать в своей каждодневной работе- это уже повысит в разы Вашу эффективность! Итак, начнем.

  Психологу, коучу желательно каждый день составлять небольшой отчет по вопросам, которые Вы видите ниже. В них содержится весь смысл тайм-менеджмента.

Вопросы:

  • Что было сделано за прошедшие сутки?
  • Что хорошо получилось?
  • Что не получилось?
  • Что будет результатом Ваших действий?(ЗАЧЕМ Вы это сделали?)

   Что дает составление такого отчета каждый день? Это про планирование и учёт.

Напомню, что тайм-менеджмент- это управление временем. И мы не можем ничем управлять, если не понимаем куда оно расходуется. Тогда мы не можем управлять деньгами, временем, своей энергией и т д. То есть

  1. момент-это про понимание куда уходит время
  2. момент. Это позволяет увидеть картину целиком, куда расходуется время(сколько, куда и что делается). Наша психика так устроена, что мы должны видеть обратную связь от своих действий. Наша психика может работать в долгосрочном  режиме тогда, когда есть обратная связь. И чем быстрее обратная связь на наши действия, тем больше энергии мы получаем, а значит, быстрее и более эффективнее работаем и экономим  свое время, в том числе. Этот отчет дает понимание обратной связи(мы сделали это... и получили это...). Я сделала А, получила В, например(это связывается внутри, это как подкрепление). И это дает энергию, силы идти дальше. Это формирует привычку думать таким образом-Я делаю "А" зачем?

  И когда у психолога, коуча сформировано такое мышление, он автоматически, например, не выбирает 3 часа картинку для сайта(такие "вещи" новичков сильно тормозят вначале). Психолог, коуч начинает видеть ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЗАДАЧ. То есть это про то, что надо есть "слона" по частям. Если начинаем есть "слона" целиком, то внутри появляется состояние хаоса, перегруза, стресса и т д. Это состояние, когда мы хотим проконтролировать всё и сразу(и это уже вопрос терапии, а не тайм-менеджмета). Надо учиться отключать сверхконтроль. +надо работать  с чувством вины. Мы перегружаем себя, когда хотим убежать от чувства вины.

  Еще важный момент. Куда уходит больше всего времени? -на прерывание. Например, садимся писать  статью и тут звонит телефон, мы начинаем отвлекаться и чтобы потом вернуться к статье необходимо опять время и энергия.  Задача:

  • организовать свой рабочий день так, чтобы не было прерываний(например, пишите статью и отключили телефон, скайп и т д). Применение одного этого правила повышает производительность во много раз! Тогда мы успеваем больше, тратим меньше энергии и чувствуем себя лучше.

   Следующий важный момент про планирование. Почему важно планирование? Это про то, что мы как будто поднимаемся НАД. Тогда мы видим приоритеты. В идеальном варианте необходимо составлять такой список на день вечером. То есть, должна быть обязательно работа НАД проектом, а не только в проекте. Тогда мы видим:

  • что надо срочно сделать
  • что можно сделать на протяжении недели
  • а что можно вообще не делать

  Следующий момент. Про прерывание. Если смотреть на это с точки зрения глубинной психологии, то это работа с чувством вины и границами. Важно натренировать состояние: "Пусть весь мир подождет". Можно на эту тему почитать книгу: "Как работать 4 часа в неделю"(Тимоти Феррис). Автор книги, владелец крупного бизнеса, он делится своим видением про тайм-менеджмент. Например, он 1 раз в неделю проверяет скайп, почту и т д. "Мир не рухнит, если я 3 раза в день не проверю почту...". Как мы можем это перевести на рабочий день психолога, коуча? Часто, проверка почты, ватцапа, скайпа, соц.сетей и т д-отнимает много времени. Это отвлекает.

  • необходимо "выдерживать" вину, тревогу и делать какие-то лимиты. Свои. Индивидуально. Например, проверяем почту 1 раз в день, заходим в соц.сети 1 раз в неделю и т д. То есть это вопрос границ(так или иначе).

   Что ещё важно понимать про планирование? В реальности получается сложнее и дороже. Вспомните любой свой проект, даже например, поездку летом на море. То есть, необходимо закладывать 15-20 % больше времени на выполнение задач и т д

Еще небольшой принцип. Худшее, что можно сделать-это зависнуть на одной задачи :). Если так происходит:

  • переходим к выполнению следующей задачи, а к этой возвращаемся позже.

 

Желаю внедрить эти принципы в свою каждодневную работу!

с уважением, психолог Евгения Порошина.

Рада Вас видеть в школе!