Как психолог, коуч выбирает специализацию?

  Добрый день. Отвечу на вопрос и на своём примере покажу, как Психолог, Коуч выбирает специализацию. В школе на 5 неделю открывается доступ к материалам по маркетингу психологических услуг и студенты начинают выбирать специализацию. Покажу алгоритм на своём примере, как я выбирала специализацию, для кого я создавала свой проект: "Европейская школа коучинга". Алгоритм один, будь то работа с группой или индивидуальные консультации. 

Итак, вопрос: 

"На первой сессии с клиентом, после запроса, можно ли спрашивать у клиента, что он хочет получить, как он себя хочет чувствовать после того, как его ситуация разрешится?"

отвечаю: 

Запрос- это и есть то, что он хочет получить от сессии. Если запрос клиента связан с другим человеком, например, я хочу чтобы муж перестал пить, тогда мы ищем как этот запрос переформулировать под себя(под клиента). И тогда можно задавать вопрос:

  • А как вы себя будете чувстовать, когда это произойдет? и т д.

продолжение вопроса:

"Можно ли перебивать клиента во время сессии, чтобы задать вопрос или нужно выслушать его до конца, выдержав паузу?"

отвечаю:

В идеальном варианте, надо выслушать и выдержать паузу. Но это навык, он тренируется. Вначале, когда мы только первые сессии с клиентом видём, то лучше так делать. Дальше, в каких-то моментах, если мы видим, что у клиента включается защита и он говорит совсем не про то(бессознательно), то мы можем его остановить. Со временем мы это чувствуем, где надо выслушать, а где можно и остановить. Но вначале лучше выслушать до конца, а не задавать вопросы. То есть, есть базовая рекомендация, если мы работаем как аналитические психологи, коучи и это долгосрочная терапия, клиент к нам ходит один раз в неделю(регулярно, в одно и то же время), то первые два месяца мы максимально СЛУШАЕМ(даём человеку пространство для самовыражения, чтобы он сам структурировал это Пространство и Время, как ему хочется). Хотим, чтобы у нашего клиента были максимально хорошие результаты- первые два месяца просто слушаем и где клиент хочет, мы даём свои гепотизы, интерпритации, задаём вопросы и т д. Далее, когда два месяца прошло, мы можем быть более активные. Если мы скажем не ту интерпритацию, клиент спокойно нам объяснит как это для него. То есть, мы в работе первые два месяца применяем:

  • метод: отзеркаливания и контейнирования(не критикуем, не жалеем, не спасаем и т д) +называем состояния(даём им СИМВОЛ, ЯРЛЫК) и говорим о том, что между нами происходит(в наших отношениях)
  • далее(после двух месяцев)-можем применять метод конфронтации(несогласия), когда видим, что не сам клиент говорит, а его "травма", например. Но этот метод лучше применять, когда есть ДОВЕРИЕ. Тогда это не будет ретравмой и клиент нас услышит. Если коротко.

Если берём тему маркетинга, то маркетинг в школе начинается после первого месяца обучения, когда студенты прошли базовое обучение, знают, что такое голос психотравмы и что такое голос интуиции и т д +прошёл месяц активной практики(тренировка роли: психолог, клиент, супервизор(наблюдатель). То есть, обучение- это и терапия в том числе. Далее уже начинается маркетинг. Маркетинг тема не совсем простая для нас как для психологов, коучей. Тут тоже может включиться сопротивление. Поэтому, чтобы обойти сопротивление, маркетинг(выбор специализации) начинается на 5 неделю обучения. На 5 неделю в школе открывается доступ к материалам по маркетингу психологических услуг и студенты начинают делать задания. +далее-мы собираемся на общие обсуждения, занятия(разбираем, что получилось, какие есть вопросы и т д). Например, в маркетинге есть задание выбрать своего идеального клиента, желательно это мы сами в какой-то точке в прошлом. Что может быть? Есть задание, фиксированно выбрать себя в точке в прошлом и тут может включиться сопротивление: А как же другие клиенты, я хочу и для других работать? и т д. Это ловушка психотравмы. Если мы пытаемся работать для всех- это значит ни для кого. Все мы проживаем архетипические истории(типичные) и у всех у нас есть типичные желания, проблемы и т д. Например, есть желания: хочу выйти замуж, хочу постройнеть на 10 кг, хочу работать на любимой работе, или хочу начать свой бизнес онлайн с минимальными вложениями и т д. Мой пример. Как я выбирала специализацию(своего идеального клиента). Я взяла себя в точке в прошлом, в 26 лет(сейчас мне 34), я сидела на кухне, искала в интернете информацию о бизнесе с минимальными вложениями. Поняла, что у меня очень минимальные вложения:))) и вышла на рекламу: "Стань коучем за месяц! Приобрети профессию не выходя из дома"! стоимость курса-10 тысяч рублей. Я записалась. То есть, мой идеальный клиент, это такой же человек как и я. Да, у меня были разные проблемы, например, не всё было гладко с мужчиной, проблемы были забеременеть и т д, но САМАЯ МОЯ ГЛАВНАЯ МЕЧТА- это начать работать на себя(на наёмную работу я не хотела идти), да я не работала, деньги дома были, но я хотела сама их тоже уметь зарабатывать. Если вернуться к маркетингу, то важно выбрать КЛИЕНТА и ОДНУ ПРОБЛЕМУ(желание). Далее- составляем программу, как помочь человеку перейти из точки А, в точку В. Я села и подумала, что мне не хватало в курсе по коучингу, чтобы начать свою практику?

  • мне не хватало лекций по глубинной психологии; я не понимала, почему коуч верит в клиента, не жалеет, не спасает и почему это может захотеться сделать прям во время консультации(что клиент бессознательно нас провоцирует с ним себя вести так, как с ним себя вёл кто-то ТАМ и ТОГДА) и почему наша задача дать человек НОВЫЙ ОПЫТ в отношениях и т д. Вообщем, мне не хватало глубинных знаний по психологии в 26 лет, хотя я и была на 3 курсе в университете(по практической психологии).
  • далее- мне не хватало знаний по маркетингу; почему коучу, психологу важно выбрать специализацию, создать своей проект, понять для кого я работаю(где мои клиенты, а где не мои клиенты). Мне никто честно не сказал, что меня ждёт в первый год в  профессии с нуля(что будет мягко говоря нелегко, надо пройти этап тишины и работать, клиенты то есть, то их нет).
  • +я не знала технику безопасности, как понять где мой клиент, а где клиент психиатра и т д.
  • +конечно, мне не хватало личной терапии, личной проработки своих детстких комплексов  и т д. Я не знала, что главный инструмент психолога, коуча- это он сам. То есть, личная проработанность психолога помогает клиенту(только так), помогают не техники, не упражнения, а личная проработанность специалиста. Тогда люди бессознательно это чувствуют и приходят в терапию. 

Если покороче, то то, чего мне не хватало в 26 лет ТАМ и ТОГДА- я постаралсь добавить в свой проект: "Европейская школа коучинга". Я проект составляла как для себя, чтобы я начала свой путь в профессии максимально легко. То есть, по такому примерно алгоритму психолог, коуч выбирает специализацию(идеального клиента). Да, люди будут приходит к нам разные(клиенты, студенты). Но чтобы они пришли, надо чтобы за проектом стоял один живой человек(архетипичная история, для кого составлена программа). И тогда, когда мы всё сделали по алгоритму, мы даём рекламу и люди нас слышат. Да, у меня не все получается и т д. Это путь. Но алгоритм показала, как выбирается специализация. И не важно, хотим мы сразу работать с группой или только в индивидуальной терапии- алгоритм выбора специализации один. В школе можно маркетинг пройти самостоятельно, но лучше приходить на занятия, чтобы обойти сопротивляения и всё-таки выбрать специализацию. Почему у многих психологов, коучей не получается и многие бросают профессию? одна из причин- нет узкой специализации и личной терапии. В школе я постаралась всё это учесть. Далее зависит от настроя студента. Курс школы можно пройти для себя, а можно и приобрести профессию и через два месяца начать работать. 

с уважением, психолог Евгения Порошина.

Рада Вас видеть в школе!

Также провожу личные консультации по скайпу и в Москве, записаться можно- здесь.

Также Вы можете выбрать другого специалиста,

выпускника школы- здесь. Это также практикующие психологи, коучи- обращайтесь!

 

#ЕвропейскаяШколаКоучинга #психологЕвгенияПорошина #обучениепопсихологии #обучениепокоучингу #станьпсихологом #станькоучем #профессияпсихолог #профессиякоуч #дистанционноеобучениепсихология #обучениепсихологии #курсыпопсихологии #дополнительноеобразованиепсихологиямосква #курсыобученияпсихологиионлайн #коучингобучение #коучингуниверситет #курсыповышенияквалификациипсихологиямосква