Анализ фильма "Малыш" с Брюсом Уиллисом #киноанализ #психология

    Добрый день. С Вами на связи психолог, коуч Евгения Порошина(руководитель, преподаватель Европейской Школы Коучинга).   Сегодня рассмотрим фильм "Малыш" с точки зрения этапов работы психолога, коуча. Фильм 2000 года. Жанр: фантастика, комедия. Рекомендую на досуге посмотреть, если не смотрели.

     Фильм наглядно показывает, как на нашу жизнь влияет непрожитый опыт ТАМ и ТОГДА. Другими словами, непрожитый опыт=комплекс или непрожитая история в прошлом=комплекс. Этот фильм психолог, коуч может использовать как наглядное пособие по этапам работы. Предлагаю свой професиональный взгляд на фильм. Желаю получить свои осознания!

   Если Вы уже психолог, коуч попробуйте дать свою обратную связь. В Школе, когда идет киноанализ, каждый студент дает свою обратную связь, это всегда расширяет наше видение. На одну и ту же историю можно смотреть с разных сторон. Здесь предлагаю своё видение по аналитическому подходу в психологии. Итак, короткий анонс сюжета:

  • Главный герой успешен, ему скоро 40-к. Не терпит жалости к себе и когда это у других проявляется. Живет один, детей, жены нет. Избегает контактов с отцом. Есть секретарь. Звонит ей почти "круглосуточно". Есть помощница. Испытывает к ней интересен где-то глубоко внутри.
  • Тут в его упорядоченную жизнь как будто бы врывается ребенок 8 лет. Это он из прошлого(напомню, что это фантастика, но фильм иллюстирует работу с прошлым). Подробнее посмотрите сам фильм. Рекомендую, получите массу положительных эмоций. Здесь я остановлюсь на сути.
  • В кабинете психотерапевта главный герой признается, что многие моменты из детства просто не помнит, да и нет желания его вспоминать. Но появление малыша в его жизни все-таки "заставляет" его разобраться в этом. Они вместе выходят на ситуацию 8 лет, когда произошла драка в школе. Далее приезжает мама и забирает малыша. Мама тяжело больна. Отец кричит на сына, говорит ему о том, что как будто бы он ускоряет смерть мамы. Малыш 8 лет чувствует себя виноватым и узнает, что мама скоро умрет. И как будто бы резко пришла взрослость. Отец кричал, говорил о том, что не надо плакать и т д(детали сами посмотрите). В моменте у малыша вместо слез появляется нервный тик(глаз немного дергается), можно так сказать. Когда он со взрослой позиции перепроживает эту ситуацию, тогда меняется всё. Малыш исцезает. Главный герой исполняет свою мечту, покупает собаку, начинает летать на самолете. Также он делает предложение помощнице и отправляет в отпуск свою секретаршу. Можно сказать, начинает жить более счастливой, осознанной жизнью.

  То есть, по сюжету фильма мы видим то, что эмоциональные "ранки" никуда не уходят. Мы можем более научно об этом говорить, как психотерапевт Мэрилин Мюррей, но все-таки остановимся на сути. Непрожитый опыт или непрожитая история создают некий комплекс, который в свою очередь создаёт определенные "сценарии" в нашей жизни. Психика стремиться к исцелению. Можно сказать, часть нас стремится вернуться в ту ситуацию и встретиться с этой болью, перепрожить всё и следующий этап: Мы даем новый смысл, интерпритцию ситуации и как следствие-наша жизнь улучшается, становятся возможными новые сценарии, можно так сказать.

  •   Если еще более подробнее, то после драки в школе и когда накричал отец, появляется нецелостный образ себя. Как будто бы он плохой и слабак. Отсюда он чувствовал себя слабаком и за счет огромных усилий становится лидером. Образ "слабака" уходит в Тень. То есть он не терпит проявлений эмоций ни у себя, ни у других. Для него это символ слабости. Далее он использует механизмы психологической защиты как проекция и смещение. То есть он видит "слабоков" во вне. Да, благодаря этой психологической защите он выходит на хорошие результаты в профессии. Но эта защита не позволяет ему построить близкие, интимные отношения с женщиной.
  • Ситуация в детстве травматична. Включается психологическая защита-вытеснение. Герой как будто бы забыл многие моменты из детства и даже не хочет о нем говорить.
  • У 8-ми летнего мальчика в этот момент сформировался негативный комплекс отца. Можно сказать, образ отца тоже нецелостный. Как будто отец такой "давящий" и другие хорошие проявления отца как будто бы вытесняются. Отец можно сказать "демонизируется". Поэтому в 40-ка летнем возрасте он избегает близких контактов с отцом, все его хорошие качества как будто  бы уходят в Тень.
  • Также у главного героя можно сказать есть негативный материнский комплекс. Как будто бы мама только идеальная, только заботится. С одной стороны. С другой, образ мамы слабый она умирает.

  Главный герой перепрожил эту эмоциональную травму и стали возможны близкие, доверительные отношения. Также образ себя, отца, мамы и других людей стал целостным, без искажений.

  Такие мои рассуждения, размышления. В первом приближении.

С уважением, Евгения Порошина.

Жду Вас в школе коучинга!